Ежегодно количество счастливых обладателей автомобилей становится все больше. Вместе с этим увеличивается и количество желающих завести и гараж для своего железного коня. Если идет речь о капитальной постройке, то тут возникают две проблемы. Первая — это стоимость, приобретение стройматериалов требует вложения средств и не малых. Вторая проблема касается оформления документов на строительство, это действо может тянуться на протяжении долгого времени. Но альтернатива есть. Можно построить гараж из поликарбоната своими руками, к примеру, такой, как тот, что изображен на фото.
Преимущества
Гараж из поликарбонатных листов — прекрасная замена капитальному сооружению. Это прочная, легкая и чаще всего разборная постройка, которая защитит автомобиль от всех неприятностей погоды: дождей, снегов, ветров и даже от солнечного УФ-излучения. Стоимость подобного сооружения намного ниже, чем кирпичного, да и оформлять никакие документы не надо будет, поскольку подобная постройка не считается капитальной.
К преимуществам гаражной постройки относится:
- Простота монтажных работ.
- Отсутствие надобности устанавливать капитальный фундамент.
- Доступная стоимость конструкции.
- Возможность возвести гараж такой величины и формы, которая необходима в каждом конкретном случае.
Материалы
Чтобы возвести гаражную постройку, понадобятся следующие материалы:
- песок и вода для обустройства фундамента и укрепления каркаса;
- бетонный раствор или бетонные плиты;
- лопаты;
- гидрозащитая пленка;
- трубы из асбестоцемента диаметром 10 см;
- утеплитель толщиной 5 см;
- деревянные балки;
- болгарка;
- доски сечением 10*5 см и 15*5 см;
- бензобур;
- крепежные детали;
- поликарбонатные листы.
Монтаж гаража
Возведение гаража, как и любого другого сооружения, начинается с обустройства основания. Для этого, на отведенном под постройку месте по периметру будущего сооружения нужно снять часть грунта на глубину 30-35 см. Затем устанавливается опалубка, укрепляется подпорками, укладывается пленка для гидрозащиты и утеплительный материал.
Для столбов с помощью бензобура готовятся скважины, глубина которых 1 м а диаметр 0,2 м. В эти отверстия устанавливаются разрезанные болгаркой асбестоцементные трубы. Затем нужно приготовить площадку. На нее засыпают песок, и, сбрызгивая водой, утрамбовывают, после чего заливают бетоном, в том числе и трубы. Пока раствор не затвердел, надо пластины установить в трубы. На них будут прикрепляться брусья нижней обвязки. Примерно через 7-9 дней, когда бетон полностью затвердеет, можно продолжить строительство гаража из монолитного либо сотового поликарбоната.
Дальше — к пластинам монтируется нижняя обвязка. Для этого используются доски сечением 15*5 см, их нужно сбить по две и положить на ребро. Чтобы было удобно крепить стеновые стойки основы, выполняются в обвязке запилы. С помощью уровня устанавливаются стеновые стойки, которые временными укосинами прикрепляются к нижней обвязке. После этого выполняется верхняя обвязка, и сооружение обшивается поликарбонатными листами.
На заметку: Вне зависимости, какой способ монтажа материала был выбран, наклон при его установке в горизонтальном положении должен составлять не меньше 5 °.
Дальше на гараж монтируется крыша, которая может быть с навесом или без него, это уже как пожелает хозяин. В первую очередь к каркасным стойкам монтируются поперечные балки, а после этого — стропила и обрешетка, к которой и крепятся листы поликарбоната. Завершив монтаж листов, сразу же нужно снять с них защитную пленку. Если этого не сделать, она настолько прочно приклеится к поверхности, что снять ее будет очень сложно.